Особенности преподавания математики в коррекционной школе VIII вида 1.Психофизические особенности детей с нарушением интеллекта. 2.Специфика отбора содержание программного материала для обучения математике в коррекционных школах 8 вида. 3.Особенности преподавания математике в коррекционных классах
Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что, несмотря на большое внимание, которое уделяется совершенствованию содержания образования, разгрузки школьных программ, оснащению кабинетов современной техникой, улучшению условий труда учителей, учить всех и учить хорошо при существующем, традиционном построении учебного процесса невозможно. Специальные исследования В. А. Крутецкого показали, что для творческого овладения математикой как учебным предметом необходима способность к формализованному восприятию математического материала (схватыванию формальной структуры задачи), способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов, отношений, действий, способность мыслить свернутыми структурами (свертывание процесса математического рас суждения), гибкость мыслительных процессов, способность к быстрой перестройке направленности мыслительного процесса,, математическая память (обобщенная память на математические отношения, методы решения задач, принципы подхода к ним). Именно эти способности, необходимые для успешного овладения математическими знаниями, у учащихся школы VIII вида развиты чрезвычайно слабо. Известно, что математика является одним из самых трудных предметов для этой категории учащихся. С одной стороны, это объясняется абстрактностью математических понятий, с другой стороны, особенностями усвоения математических знаний учащимися. Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что, несмотря на большое внимание, которое уделяется совершенствованию содержания образования, разгрузки школьных программ, оснащению кабинетов современной техникой, улучшению условий труда учителей, учить всех и учить хорошо при существующем, традиционном построении учебного процесса невозможно.
Уркунова Лариса Хамитовна учитель математики МБОУ "Байбекская СОШ имени Абая Кунанбаева"
Проектная деятельность в условиях специальной (коррекционной) школы дает возможность заменить парадигму образования "Учитель- ученик- учебник" на новую- " Ученик- учебник- учитель". В получении математических знаний использование метода проектов играет особо важную роль, так как в процессе деятельности по осуществлению проекта весь процесс ориентирован на учащегося с его индивидуальными особенностями; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта , так как каждому отведена определённая роль;совместная работа обязывает довести дело до конца. В результате работы над проектом по математике, да и по любому другому предмету, дети учатся самостоятельно отыскивать способы реализации поставленных задач, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. А это значит , результативней осуществляется социализация и интеграция воспитанников в современное общество. Уркунова Лариса Хамитовна учитель математики МБОУ "Байбекская СОШ имени Абая Кунанбаева"
Согласна с комментарием Уркуновой Л.Х в частности с применением метода проектов в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида.Хочется добавить,что работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам: - уроки становятся более оживленными, обучающиеся с нетерпением ожидают как момента начала работы над проектом, так и заключительный этап – презентацию; - прикладной характер проектной деятельности, практическая направленность выбираемых исследований привлекают и делают проекты лично значимыми для обучающихся; - у обучающихся с ОВЗ появляется стимул не только получить хорошую оценку, но и хорошие результаты проделанной работы. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям детей. Курлина Нонна Владимировна, учитель ГБПОУ АО СПО АГТ
коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях: а) осуществлять индивидуальный подход к детям; б) предотвращать наступление утомления; в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; д) обеспечить обогащения детей математическими знаниями об (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.). Уркунова Лариса Хамитовна учитель математики МБОУ "Байбекская СОШ имени Абая Кунанбаева"
Особенности преподавания математики в
ОтветитьУдалитькоррекционной школе VIII вида
1.Психофизические особенности детей с нарушением интеллекта.
2.Специфика отбора содержание программного материала для обучения математике в коррекционных школах 8 вида.
3.Особенности преподавания математике в коррекционных классах
Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что, несмотря на большое внимание, которое уделяется совершенствованию содержания образования, разгрузки школьных программ, оснащению кабинетов современной техникой, улучшению условий труда учителей, учить всех и учить хорошо при существующем, традиционном построении учебного процесса невозможно.
Специальные исследования В. А. Крутецкого показали, что для творческого овладения математикой как учебным предметом необходима способность к формализованному восприятию математического материала (схватыванию формальной структуры задачи), способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов, отношений, действий, способность мыслить свернутыми структурами (свертывание процесса математического рас суждения), гибкость мыслительных процессов, способность к быстрой перестройке направленности мыслительного процесса,, математическая память (обобщенная память на математические отношения, методы решения задач, принципы подхода к ним).
Именно эти способности, необходимые для успешного овладения математическими знаниями, у учащихся школы VIII вида развиты чрезвычайно слабо. Известно, что математика является одним из самых трудных предметов для этой категории учащихся. С одной стороны, это объясняется абстрактностью математических понятий, с другой стороны, особенностями усвоения математических знаний учащимися.
Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что, несмотря на большое внимание, которое уделяется совершенствованию содержания образования, разгрузки школьных программ, оснащению кабинетов современной техникой, улучшению условий труда учителей, учить всех и учить хорошо при существующем, традиционном построении учебного процесса невозможно.
Уркунова Лариса Хамитовна учитель математики МБОУ "Байбекская СОШ имени Абая Кунанбаева"
Проектная деятельность в условиях специальной (коррекционной) школы дает возможность заменить парадигму образования "Учитель- ученик- учебник" на новую- " Ученик- учебник- учитель". В получении математических знаний использование метода проектов играет особо важную роль, так как в процессе деятельности по осуществлению проекта весь процесс ориентирован на учащегося с его индивидуальными особенностями; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта , так как каждому отведена определённая роль;совместная работа обязывает довести дело до конца.
ОтветитьУдалитьВ результате работы над проектом по математике, да и по любому другому предмету, дети учатся самостоятельно отыскивать способы реализации поставленных задач, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. А это значит , результативней осуществляется социализация и интеграция воспитанников в современное общество.
Уркунова Лариса Хамитовна учитель математики МБОУ "Байбекская СОШ имени Абая Кунанбаева"
Согласна с комментарием Уркуновой Л.Х в частности с применением метода проектов в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида.Хочется добавить,что работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам:
Удалить- уроки становятся более оживленными, обучающиеся с нетерпением ожидают как момента начала работы над проектом, так и заключительный этап – презентацию;
- прикладной характер проектной деятельности, практическая направленность выбираемых исследований привлекают и делают проекты лично значимыми для обучающихся;
- у обучающихся с ОВЗ появляется стимул не только получить хорошую оценку, но и хорошие результаты проделанной работы.
Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям детей.
Курлина Нонна Владимировна, учитель ГБПОУ АО СПО АГТ
коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях: а) осуществлять индивидуальный подход к детям; б) предотвращать наступление утомления; в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; д) обеспечить обогащения детей математическими знаниями об (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.).
ОтветитьУдалитьУркунова Лариса Хамитовна учитель математики МБОУ "Байбекская СОШ имени Абая Кунанбаева"